Гений – в каждом ребенке

11-летний степногорец Азиз Камелиден – с виду обычный ребенок. Но его секрет заключается в том, что Азиз без проблем в уме складывает и вычитает большие числа. Именно это феноменальное знание позволило ему недавно стать победителем в республиканской олимпиаде по ментальной арифметике.

Центр интеллектуального развития «Мега арифметика» был открыт в Степногорске осенью прошлого года, но уже может гордиться ребятами, которые в своем юном возрасте овладели поистине уникальными способностями складывать в уме большие числа. Директор центра Сандугаш Досатова рассказывает, что эффективность данной методики оценила на своем ребенке, еще когда ее семья жила в областном центре. А переехав в Степногорск, Сандугаш и сама решила открыть подобную школу в нашем городе. Данная методика обучения была разработана турецким ученым и математиком Меликом Дуяром, который и сам обладает скоростным математическим мышлением, складывая и умножая в уме восьмизначные цифры за долю секунды, за что и был внесен в Книгу рекордов Гиннеса. Сам проект «Мега арифметика» в Степногорске был реализован при поддержке акимата – выделен грант на приобретение помещения и ремонтные работы.

Поначалу в центр записалось более шестидесяти детей (принимали в основном тех, кто имел предрасположенность к ментальной арифметике). Затем постепенно ученики отсеивались, ведь кто-то не смог усвоить сложный материал, а кого-то родители просто предпочли отдать в спортивную секцию или творческий кружок.

Преподавание в центре ведется на двух языках – русском и казахском. В процессе обучения дети используют авторские книги Мелика Дуяра, а также специальные счеты – соробан. Это аналог абакуса – древнего счетного инструмента, игравшего роль современного калькулятора. Основная часть работы в системе «Мега арифметика» заключается в интенсивном использовании ребенком соробана, края шаров которого специально слегка заострены, что способствует развитию у детей моторики, а также воображения. Когда ребята овладевают счетом на соробане, то переходят к операциям на анзан-карте – воображаемом соробане, который ребенок мысленно представляет перед глазами, выполняя арифметические действия. Кроме того, ребята обучаются особой системе счета на пальцах – парифметике. Благодаря парифметике дети могут считать на пальцах до 99, а не до десяти, как мы привыкли. В конечном итоге, дети в возрасте от 5 до 12 лет могут без ручки, бумаги или калькулятора за несколько секунд посчитать большие числа.

То, что ребенок может с легкостью осуществить эти сложные расчеты в уме, связано с тем, что он овладел техникой расчета, но еще более важно то, что у ребенка повысилась фокусировка, концентрация, развилось воображение, а оба полушария мозга работают теперь сбалансированно. Все мы прекрасно знаем, что мозг состоит из правого и левого полушарий. У каждого полушария мозга своя специализация. У большинства людей в повседневной и школьной жизни в основном используется левое полушарие. Причина состоит в том, что в нашей школьной учебной программе в большей мере используются методы, при которых в основном участвует левое полушарие мозга, а правое, отвечающее за воображаемый счет, задействовано очень мало. «Мозг детей до 12 лет еще формируется, - говорит Сандугаш Досатова. – В головном мозге ребенка возникают синаптические связи. Чем больше дети что-то делают пальцами, тем больше укрепляются эти связи».

По словам Сандугаш Досатовой, многие родители для начала ставят слишком высокие планки, но для достижения эффекта, помимо занятий в центре хватит всего 20 - 30 минут домашних занятий в день, чтобы ребенок не уставал. «К нам в центр приводят даже пятилетних детей. Для начала мы учим их писать и считать, а через 2 - 3 месяца плавно

переходим к арифметике. Причем такую методику счета воспринимают только дети до 12 лет, у которых пока еще формируется мозг», - говорит директор центра.

Во всем мире есть различные системы обучения ментальной арифметике – японская, малазийская, корейская, но турецкая, что называется, более продвинутая, так как ребята могут обучаться еще и онлайн. Стоит отметить, что курс обучения сложению, вычитанию, умножению и делению длится всего два года. А наивысший предел, которым овладевают ребята, – арифметические операции с пяти- и шестизначными числами, которые сменяют друг друга всего за доли секунды.

11-летний степногорец Азиз Камелиден – один из первых учеников центра. Его привели сюда родители, а за собой Азиз привел своих друзей. «На уроках математики нам как-то задавали быстро посчитать числа – у меня был самый лучший результат в классе», - говорит Азиз о своих успехах. Сандугаш Досатова отмечает, что ментальная арифметика не подменяет собой занятия математикой в общеобразовательной школе. Она лишь дает навыки быстрого и правильного счета, а также позволяет ребятам иметь более сильную память, лучше выражать свои мысли, развивать наблюдательность, быстроту рефлексов и воображение. И в это невозможно не поверить! Корреспондент «Престижа» очень кстати оказался в числе приглашенных на городскую олимпиаду по ментальной арифметике. Так вот, мое внимание привлек школьник, который за короткое время мог производить несколько действий – считать в уме числа и записывать их, играть и есть яблоко.

А вот на олимпиаду по ментальной арифметике «Мемориад», что проходила в Астане, попали лучшие из лучших. Здесь собрались 150 детей из 12 городов страны, которые соревновались в своих возрастных категориях. В своей категории 11-летний Азиз Камелиден занял первое место, а также третье место в общем зачете. Таким образом он завоевал путевку на чемпионат мира по ментальной арифметике в Лас-Вегасе, где Азиз в числе других ребят осенью будет представлять свой город и весь Казахстан. Кстати, ребенок, который победит во всемирной олимпиаде «Мемориад», будет занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Неплохой стимул, чтобы стать лучшим, не правда ли?

Сам Азиз говорит, что особой сложности производить арифметические операции с числами для него нет. «Единственное, немного тяжело, когда уменьшается интервал между числами для счета», - говорит мальчик. По словам Сандугаш Досатовой, Азиз умеет считать числа с интервалом 0,4 секунды между ними, но на занятиях с юным гением планируют довести этот показатель до 0,2 секунды.

А еще во время занятий с юными арифметиками преподаватели используют биоритмическое ларго – включают классическую музыку. Как считает основатель методики Мелик Дуяр, такая музыка позволяет эффективнее работать детскому мозгу.

Директор центра Сандугаш Досатова говорит, что для того, чтобы сделать из ребенка гения, нужно немного: «Большей уделяйте времени своим детям, говорите ребенку, что он самый лучший и самый умный. И тогда дети обязательно оправдают ваши надежды».

Максим БАЛУЕВ, газета «Престиж»

Страница создана: 10.07.2016 11:09
Страница обновлена: 10.07.2016 11:09
Просмотров:


ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 021501, Акмолинская область, город Степногорск, 4 мкр, 1 зд.
ТЕЛЕФОН/ФАКС: 8 (71645) 6-14-25, факс: 6-21-75; ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: stepnogorsk_kanz@akmo.kz
ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ: 8 (71645) 6-16-42
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
© 2018 акимат города Степногорск
разработка портала IT-Expert