Главный степногорский педсовет

23 августа работники образования города собрались на главный педагогический форум, который традиционно состоял из двух частей. В первой половине дня на базе школы – гимназии №6 прошло заседание секций, во второй половине дня в большом зале ЦДК «Горняк» прошла сама конференция, в работе которой приняли участие руководитель управления образования Акмолинской области Балым Избасарова, заместитель акима города Сагындык Шабаров, секретарь городского маслихата Галия Копеева.

С основным докладом об итогах работы организаций образования города за 2015 – 2016 годы и планах на новый учебный год перед собравшимися выступила руководитель отдела образования города Татьяна Семенюк. В своем докладе она отметила, что завершился еще один учебный год, насыщенный знаковыми событиями и интересными проектами, безусловно, главным из которых является подготовка к 25-летию Независимости РК.

1 сентября 11 659 обучающихся придут в обновленные детские сады, школы, центры внешкольной работы. Все образовательные организации готовы и приняты комиссией к работе. Цели и задачи, поставленные на 2015-2016 учебный год, выполнены в полном объеме.

На августовских мероприятиях в преддверии нового учебного года традиционно педагогическая общественность определяет новые задачи, которые предстоит решать, исходя из государственных приоритетов и актуальных потребностей общества.

Татьяна Семенюк подчеркнула, что долгосрочной целью образования остается повышение его доступности и качества, а главной задачей нового учебного года – переход на систему 12-летнего обучения, совершенно нового формата образования, основанного на программах Назарбаев Интеллектуальных школ, успешное внедрение новых стандартов образования в начальной школе, профессиональная подготовка и переподготовка учителя нового формата.

В рамках обновления будет постепенно внедряться трехъязычие, система критериального оценивания, предполагается сокращение количества предметов в старшем звене, будут введены новые интегрированные предметы. Изменение формата обучения позволит нашим школам перейти от чрезмерной перегруженности знаниями и энциклопедичности к умению анализировать, делать выводы, критически мыслить. Обновление содержания образования - это для педагогов серьезный вызов и серьезное испытание, которые требуют высокой организации, ответственности, мобильности, а самое главное – новых знаний. Таковы целевые установки на предстоящий непростой учебный год.

Дошкольное образование

В течение всего года велась работа над выполнением задач, определенных главой государства и государственной программой развития образования о 100% предоставлении мест в детских садах к 2019 году.

В рамках реализации программы «Балапан» в январе 2016 года открыт детский сад «Нұршуак» на 280 мест в 7 микрорайоне, с размещением в нем государственного заказа, частный мини - центр «Айлана» на 35 мест, а также будут расширены возможности до 200 мест в ДС «Дарын».

В рамках ГЧП проведена большая работа, и уже к 1 октября будет открыт детский сад в 1 микрорайоне на 165 мест ИП Лагутой Светланой Васильевной, на что за счет кредитных средств было затрачено более 55 млн. тенге.

Продолжается работа по открытию 2 частных учреждений в поселке Бестобе на 125 мест, начата работа по открытию ДС на 75 мест в п. Заводском, что позволит довести охват детей дошкольным образованием до 100%.

В течение учебного года наши работники участвовали в различных конкурсах, областного, республиканского уровня: «Лучшая авторская программа» на Республиканском конкурсе - Л.Г. Преснякова, д/с №1, 1 место на республиканском конкурсе «Ханталапай» - Э.Г.

Остонова, д/с №1, 2 место на республиканском конкурсе «Моя педагогическая профессия» - Н.М. Рева, Золотой сертификат на республиканском конкурсе Н.В. Мартышева, А.М. Шаповалова, Л.В.Крестова, Е.В. Овчинникова, А.С.Есенеева, О.А. Харченко, Ф.Б. Жолбыбаева, д/с №1, победитель республиканского конкурса на лучшую статью - Л.А.Шинкарецкая, д/с №2, 1 и 2 место на республиканском конкурсе «Моя лучшая презентация» - А.Ж. Шаяхметова, А.К. Баянова, д/с №2.

Дипломы 1 и 2 степени на 1-й Международном дистанционном конкурсе «Лучший рисунок» - Г.С. Мысак, д/с №4, 3 место на республиканском конкурсе «Лучшая инновационная технология» - Н.Ю. Третяк, М.В. Полякова, Е.А. Мишина, д/с №4, 2 место на республиканском конкурсе «Инновационные методы и технологии» - С.А. Тимофеева, Г.И. Жаркынова, д/с «Арай», 2 и 3 место на республиканском конкурсе «Лучшая авторская программа - С.В. Савина, Е.А. Мишина, М.В. Полякова, д/с №4, 1 и 3 место на республиканском конкурсе «Мамандыгым-мактанышы!» - А.Ю. Богданова, Н.С. Прохорова, д/с №4, 2 место на республиканском конкурсе «Наурыз-Жыл басы!» - Б.А. Агатаева, д/с №2, грант на 300 000 тыс. тенге ДОУ №1 за участие в Международном проекте по экологии, 1 место на республиканском конкурсе «Я логопед»- Н.С. Шумилова, д/с №4, диплом 1-й степени на областных и лучшее выступление на областных, республиканских педчтениях - Н.Б. Подолько, Т.В. Проценко, д/с №5 «Колосок», С.В. Кубрина, МУПК, 4 место на областном конкурсе «Лучший педагог дошкольного образования» - С.В. Оточина, д/с №6.

Завершая блок дошкольного образования Т. Семенюк отметила, что очень важно родителям понимать, что главное в детском саду – не столько подготовка к школе, сколько формирование личностных качеств, раскрытие потенциала ребенка, привитие ему желания познавать новое, социализироваться в сложной окружающей среде.

Общее среднее образование

По словам руководителя отдела образования, самое большое количество изменений и инновационных проектов связано с системой общего образования: переход на 12- летнее образование и переподготовка кадров в этом направлении, государственные экзамены, оздоровление детей в летний период. Все это чутко воспринимается в обществе и отражается на его социальном самочувствии.

Одной из главных задач, Т. Семенюк считает, остается создание условий безопасности образовательных учреждений. Проблема эта комплексная, и решается она во взаимодействии с надзорными органами. В 2016 году выделены средства на установку видеонаблюдения в 9 городских школах, и работа эта завершена.

В перспективе предстоит изыскать средства на мероприятия по антитеррористической защищенности образовательных объектов в соответствии с новыми требованиями, так как на сегодня системами видеонаблюдения обеспечены 25% образовательных учреждений региона.

Большое внимание в УО уделяется военно-патриотическому воспитанию. В нашем городе и поселках функционируют 11 военно-патриотических клубов, с охватом детей – 331 человек.

Воспитанники клуба «Батыр» стали победителями второго республиканского военно-патриотического сбора «Айбын» (руководители Д. Тукенов, МШЛ №5, С. Алмаев, СШ №1), за победу в конкурсе 20 воспитанников были награждены бесплатными путёвками в лагерь «Балдаурен». По итогам областного конкурса «Лучший кабинет начальной военной подготовки» 2 место занял кабинет ШГ №6 (А. Кинцель). Ежегодно команда юных инспекторов дорожного движения ШГ №6 (А. Кинцель) показывает лучшие результаты и занимает призовые места. Дипломом 1-й степени «За создание общественного музея Славы Отечества» в рамках Международного Казахстанско-Российского проекта награждена СШ №1 п. Аксу (М. Утеуова).

Ключевой темой модернизации общего образования, по словам Т. Семенюк, остается поэтапное введение 12-летнего образования: 2016 год- 1 класс, 2017 год - 2,5,7 классы, 2018 год – 3,6,8,10 классы, 2019 год – 4,9,11,12 классы.

Качество образования напрямую зависит от качества преподавания учителей в своих классах. Существенную роль в этом играет повышение квалификации педагогов. Методический кабинет отдела образования города Степногорска в этом направлении работает в тесном сотрудничестве с областным и республиканским институтами повышения квалификации. За три месяца 207 педагогов прошли областные курсы повышения квалификации и готовы работать по новым программам и учебникам в 1 классах.

За прошедший учебный год под руководством методического кабинета 488 (46,7 %) учителей, воспитателей, руководителей прошли курсовую переподготовку, 246 – обобщили опыт работы на городском и областном уровне, разработали и утвердили через экспертный совет - 37 авторских программ, 104- методических пособий, 70- прикладных курсов и курсов по выбору. Через процедуру аттестации прошло 223 (21,2%) педагога, из них-134 на высшую и первую категории.

За пять лет уровневые курсы прошли 224 педагога и 7 руководителей школ. На Международную ярмарку социально-инновационных проектов было предоставлено 60 проектов, а за шесть лет участия на таком форуме методический кабинет представил и защитил 364 проекта.

Динамика роста участия педагогов и руководителей в конкурсах профессионального мастерства «Ұздік - педагог», «Методист года», «Лучшее образовательное учреждение», «Лучший педагог дополнительного образования», «Ярмарка инновационных проектов» - связана с системной, последовательной работой методического кабинета, внедрением инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, а также с поддержкой имиджа учителя (зав. ГМК ОО С. Зозуля): 2010 год - 374 педагога (35,6%), 2011 год - 391 педагог (37,3% ), 2012 год - 425 педагогов (40,5%), 2013 год - 465 педагогов (44,6%), 2014 год - 564 педагога (48,7%), 2015 год 571 педагог (54,2%), 2016 год - 585 педагогов (57,9%).

По итогам областного конкурса «Лучший методический кабинет отделов образования-2016» методический кабинет отдела образования под руководством С. Зозули в тройке лидеров (2 место).

В 2015 году 25 октября директор МШЛ №5 Л. Мукажанова участвовала в 2-х дневной международной конференции по внедрению новых стандартов образования в ЦПМ г. Астана. В течение 2015-2016 года учителя пилотной школы участвовали в семинаре на базе НИШ г. Кокшетау по технике формативного оценивания, развитию навыков активного слушания, развитию навыков чтения. В 2016 году в апреле представитель НИШ г.Кокшетау, завуч по УВР в экспериментальных классах МШЛ №5 провели мониторинг в форме тестирования по предметам математика, познание мира, естествознание. По итогам тестирования учащиеся показали хорошие результаты: 1 «А» класс - 70%, учитель С. Акылбекова, 1 «Ә» класс – 68%, учитель Н. Абежанова, 1 «Б» класс - 58%, учитель Д. Балтабаева. Опыт работы всех 30 пилотных школ РК подтверждает своевременность и актуальность внедрения в практику учебной деятельности новых стандартов.

С 1 сентября 2016 года школы Казахстана начнут работу по новому к историческому образованию школьников в условиях реализации историко-культурного стандарта».

Серьезное внимание отдел образования обращает на реализацию в школах района мероприятий регионального плана в рамках Концепции развития математического образования. Сегодня эта тема актуальна, и связано это с результатами, которые показали выпускники на ЕНТ по математике: Результаты низкие: средний балл 11,8 балла.

В этом учебном году планируем для учащихся с 5-го по 11-й класс продолжить работу независимого мониторингового исследования по единым контрольно-измерительным материалам. Это нужно учитывать и при планировании школьного контроля качества. Плановая работа по развитию математического образования должна быть организована в каждой образовательной организации, исходя из ее ключевой идеи – «нет детей, неспособных к математике».

Степногорск в 2015 году стал вторым в республике и первым в области городом, где организован Центр мега арифметики. За время своего существования в мире и в нашем

городе Степногорске (учредитель и директор С. Досатова, учитель – Л. Сагинова) ментальная арифметика, или менара, показала абсолютные результаты: ученик МШЛ №5, пятиклассник, Камалиден Азиз на олимпиаде в городе Астане занял 3 место, а среди категории детей 11 лет 1 место и титул абсолютного чемпиона. Сегодня наш ученик приглашен с 11 по 16 ноября в Лас Вегас в составе команды от Республики Казахстан.

Задачей системы образования остается обеспечение доступности качественного образования для всех категорий детей. Работа с детьми с особыми возможностями здоровья строится через развитие инклюзивного образования. В государственной программе развития образования РК на 2011-2020 г.г. впервые определены механизмы включения детей с ограниченными возможностями в образовательной процесс, обеспечения для них доступной среды. По итогам учебного года обучаются на дому – 36, в коррекционной школе – 119. При отделе образования функционируют 7 логопунктов в школах СШ №1, ШГ №6, СШ №7, СШ №8, СШ №9, СШ с. Карабулак, СШ №1 п. Бестобе, в во всех детских садах. Коррекционных классов - 2 (СШ №1,СШ №7).

Одной из задач современной школы является выявление и поддержка одаренных и талантливых детей. Свои способности дети могут проявлять и проявляют на олимпиадах, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах. По итогам учебного года 3 место на Республиканской олимпиаде по русскому языку - Абдразакова К. , ШГ №6, 10 класс (учитель Зозуля С.И.), Лауреат 1 степени Международного конкурса «Феерия», г. Астана - Русин Чингиз, ДМШ (учитель Моисеенко Л.М.), 7 учащихся ДХШ стали финалистами республиканского конкурса рисунков «Песни Батырхана глазами детей» (учитель Захарова Ю.И.), 1 место на республиканском интернет-конкурсе «Шедевры осени» за авторский кроссворд – Каирбеков Адиль,7 класс, СШ №1 п. Аксу (учитель Тлегенова А.Д.),

3 место на республиканском заочном конкурсе научно-исследовательских работ и проектов – Жолмагамбетова И., 11 класс, СШ №1 п. Аксу (учитель Кульмагамбетова Г.Б.),

Гран-при на Международном конкурсе КВН - команда СШ №2 п. Бестобе

3 место на областном конкурсе «Абай окулары» - Махатова Арай, СШ №9 (учитель Умирбаева Ж.К.), Гран-при на областном конкурсе народного творчества - Касенова М. СШ С.Карабулак (учитель Садвокасова А.К.), 1 место на областном конкурсе Махамбетских чтений - Мухаметжанова Актан, 10 класс, СШ №9 (учитель Енсебаева У.С.), 1 место на областной олимпиаде по трезъязычию – Кабиденова Жулдыз, 10 класс, МШЛ №5 (учителя Киршимова А.К., Кожина Б.К., Жанайдарова Г.А.)

Раннему выявлению одаренности учащихся способствует организация профильного обучения в старших классах. В 2016 году в 100 классах в 20 школах реализуется профильное обучение, из них 61 класс - классы естественно-математического направления. За 5 лет разработано и утверждено 222 прикладных курса и курса по выбору. Созданы все условия для успешной подготовки к поступлению в вузы. Главным критерием оценки качества обучения школьников должна быть оценка динамики изменений результатов обучающихся, а главной целью и единого, и основного государственного экзаменов – привычка честно отвечать перед собой и обществом.

В прениях по основному докладу выступили директор МШЛ №5 Л. Мукажанова, социальный педагог МШЛ №3 А. Симон, педагог математики СШ с. Карабулак Т. Ковалева, выпускница ШГ №6 Е. Мединцева.

С приветственными словами к участникам конференции выступил заместитель акима города С. Шабаров и руководитель управления образования Акмолинской области Б. Избасарова. В завершение конференции лучшим педагогам и руководителям организаций образования города были вручены почетные грамоты и благодарственные письма.

Сергей ЖАРОВ



ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 021501, Акмолинская область, город Степногорск, 4 мкр, 1 зд.
ТЕЛЕФОН/ФАКС: 8 (71645) 6-14-25, факс: 6-21-75; ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: stepnogorsk_kanz@akmo.kz
ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ: 8 (71645) 6-16-42
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
© 2018 акимат города Степногорск
разработка портала IT-Expert