Мы против терроризма и экстремизма

В здании УВД города Степногорска прошла встреча с маргинальной молодежью в рамках областной акции-эстафеты "Мы против экстремизма и терроризма", организованная МРЦ совместно со старшим инспектором группы ювенальной полиции МПС УВД города Степногорска Р.А. Курманбаевым и представителем ЦАРМО, теологом Данияром Кенжалиным, в ходе которой были разъяснены понятия о религии в нашей стране и показан видеоролик «Религия и семья».

Современный Казахстан, который является светским государством, насчитывает более чем 3088 действующих религиозных объединений и общин, принадлежащих к 46 религиозным учениям.

На сегодняшний день в Казахстане действует 3244 культовых здания: церкви, мечети и другие молитвенные дома. В Казахстане имеются последователи практически всех мировых религий: ислама, христианства, иудаизма, буддизма, индуизма, а также древних политеистических культур и современных новообразований.

Несмотря на большое количество разнообразных религий на территории Казахстана, основная часть населения делится на мусульман, исповедующих ислам суннитского толка, и приверженцев русского православного христианства.

Религия является неотъемлемой частью современного мира, так как выполняет ряд социальных функций. Религиозные институты осуществляют духовную миссию по оформлению верующих, это проявляется в системе «Бог-Человек», в воспитании религиозности, нравственности, патриотичности и гражданственности, ключевая роль заключается в снятии с человека грехов, в насыщении человека добром. Симптоматичен наблюдающийся в настоящее время рост интереса молодых людей к иррационализму, тяга к оккультным феноменам, астрологии, гаданиям и т.д. Эти явления стоят ближе к тому, что принято называть магией, а она, как известно, отделяется от религии.

Основанием притязаний на исключительность служит уверенность в монопольном обладании истиной. Ведь вера сегодня – не только одно из окон в мир, но и синтез религии и образования, религии и философии, религии и науки. Религия связывает цивилизацию и объединяет людей не только нравственностью, но традицией и духовностью. Однозначно и то, что без религиозного начала человек теряет основное – гуманность. В отличие от философской, научной или исторической, религиозная идея доступна всем без исключения. Распространение феномена психологической зависимости молодёжи в разного рода радикальных религиозных течениях становится тревожной тенденцией в современном мире. Такие деструктивные религиозные организации отнимают у людей самое ценное – время жизни и энергию здоровья, мешают развиваться, стоят на пути реализации заветных желаний. Многие исследователи сходятся во мнении, что первопричины такой зависимости следует искать в имеющихся культурных традициях воспитания и образования.

Поэтому школьное, вузовское образование должно способствовать полномасштабному обучению молодёжи основам религиоведения. Общеизвестно, что современный мир характеризуется всё увеличивающимся количеством информационных потоков с очень интенсивной динамикой их качественного и количественного изменения. Та информация, усвоению и переработке которой могла быть посвящена жизнь нескольких поколений, в наше время может устаревать буквально за несколько лет. Другими словами, молодёжь достаточно часто не может самостоятельно переработать новейшую информацию и выработку алгоритмов её применения, и, соответственно, лишённые навыков работы с информацией о той или иной деструктивной религиозной организации их чаще постигает участь ведомых, за которых думают и решают. Решают к чему социально престижно стремиться в жизни, каким образом эти запрограммированные извне цели эффективнее всего реализовать, чему радоваться и чего избегать. Молодой неопытный человек даже не замечает, как становится «оловянным солдатиком» в религиозных играх или войнах.

А кто заинтересован в нейтрализации деструктивного религиозного течения, влияния, в профилактике манипуляции и контроля сознания? Ответ на этот риторический вопрос в известной поговорке – «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», конечно же, не в одиночку, с помощью родных и близких, специализированных антикризисных центров, у которых есть опыт работы с людьми, попавшими в радикальную религиозную организацию. Только человек, претендующий на гордое звание «свободного гражданина», будет достаточно замотивирован на сложную и напряжённую работу по «прочищению собственных мозгов», на обучение приёмам работы с деструктивной религиозной информацией, на овладение навыками критического мышления, рефлексии.

Чтобы предотвратить последствия таких масштабных явлений и ситуаций, школа, колледж и вуз, являясь социальными институтами, одним из основных заданий которых выступает социализация человека, должны взять на себя роль в достаточной мере инструментария развития самого человека, а не только его знаний, умений, навыков.

Мы признаём, что любая религия – это культура страны, поэтому толерантный ислам и русское православие непрерывно должны идти к компромиссу и соглашению, принимать активное участие в диалоге культур и религий, особенно на темы, в которых затрагивается проблема молодёжной образовательной политики. В связи с этим встаёт вопрос, как, не конфликтуя, развивать своё образовательное пространство и при этом сохранить свои духовные ценности, а государству оказывать поддержку мировым и традиционным религиям и конфессиям, которые содержат в себе высокий духовно-нравственный потенциал. Сейчас на различных конференциях, форумах достаточно активно обсуждается и дискуссируется проблема религиозной грамотности молодёжи.

Такая проблема появилась вследствие распространения религиозного экстремизма и терроризма, где зачастую молодые люди, религиозно неграмотные и неподкованные, выполняют роль шахидов. Проблема в деятельности людей с экстремистскими взглядами. А экстремизм – это искажение религиозного учения. Любого. Казахстан – это государство многонациональное и многоконфессиональное, и уже сейчас это не просто данность, а заданность нашего существования.

Поэтому важным является анализ образовательных программ и инноваций, несущих религиозный посыл, чтобы сопоставить их с реальным положением дел. Основная идея состоит в утверждении тезиса о том, что образование, прежде всего, готовящее религиозные кадры и специалистов религиоведов, являясь одной из сфер общественного производства, должно руководствоваться общенациональными интересами и приоритетами.

Ведь именно сейчас проблема религии и духовности молодёжи «идут рука об руку». Сегодня, как никогда, духовность требует тренировки. У молодого человека XXI века образовалась огромная трещина между душой и разумом. Именно сейчас, в век повсеместной технологии и практически мгновенного доступа в интернет, у человека разум иной раз выступает как «мусор», и, повинуясь ему, можно легко пуститься во все тяжкие и наделать уйму ошибок. А душа, нам необходимо иногда прислушиваться к ней, она может подсказать верный, а самое главное, высоконравственный и духовный путь.

Секретарь АТК при акимате города Степногорска А.К. Калиакпарова

Страница создана: 30.09.2016 17:07
Страница обновлена: 30.09.2016 17:07
Просмотров:


ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 021501, Акмолинская область, город Степногорск, 4 мкр, 1 зд.
ТЕЛЕФОН/ФАКС: 8 (71645) 6-14-25, факс: 6-21-75; ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: stepnogorsk_kanz@akmo.kz
ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ: 8 (71645) 6-16-42
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
© 2018 акимат города Степногорск
разработка портала IT-Expert