ПРОГРАММА «АҚ БҰЛАҚ» НА 2011 – 2020 ГОДЫ

Программа «Ақ бұлақ» на 2011 – 2020 годы

1. Паспорт Программы

Наименование

Программа «Ақ бұлақ» на 2011 – 2020 годы

Основание для разработки

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года» и Послание Президента Республики Казахстан от 29 января 2010 года «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана»

Государственный орган, ответственный за разработку

Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан

Государственные органы, ответственные за реализацию

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан, Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, Министерство финансов Республики Казахстан, Акимы областей и городов Астана и Алматы

Цель программы

Обеспечение населения питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества

Задачи программы

Внедрение системного подхода при строительстве новых объектов водоснабжения и реконструкции действующих.

Обеспечение эффективной эксплуатации систем водоснабжения населенных пунктов.

Повышение инвестиционной привлекательности водохозяйственного сектора и максимальное вовлечение частного капитала в финансирование объектов водоснабжения.

Максимальное использование потенциала подземных вод для обеспечения населения питьевой водой.

Повышение качества проектирования систем водоснабжения.

Создание системы мониторинга за состоянием водохозяйственного сектора.

Тарифообразование для обеспечения рентабельной работы водохозяйственных организаций.

Установление долгосрочных тарифов с целью гарантированного возврата инвестиций.

Снижение уровня непроизводительных потерь воды при транспортировке потребителю до научно-обоснованных норм

Сроки и этапы реализации программы

2011 – 2020 годы

I – й этап 2011 – 2015 годы

II – ой этап 2016 – 2020 годы

Целевые индикаторы

обеспечение доступа к централизованному водоснабжению в сельской местности 80 % от общего количества сельских населенных пунктов, в малых городах – 100 %;

создание специализированных эксплуатационных предприятий и организаций объектов водоснабжения в каждом районном центре;

рост числа водохозяйственных организаций с участием частного капитала, в том числе на основе концессионных соглашений и других договоров до 15 единиц;

охват приборами учета воды в городах- 100 % и сельских населенных пунктах – 80 %;

обследование обеспеченности запасами подземных вод более 3000 сельских населенных пунктов;

доразведка 165 месторождений подземных вод с целью переоценки запасов для городов и крупных населенных пунктов и 15 месторождений для групповых водопроводов;

Охват системой мониторинга проектов водоснабжения в 86 городах и 7002 сельских населенных пунктах;

Обеспечение населения питьевым водоснабжением 24 часа в сутки

Источники и объемы финансирования

Финансирование Программы осуществляется с 2011 по 2020 годы за счет средств институтов развития, собственных средств водохозяйственных организаций, отечественных и зарубежных инвестиций и в пределах средств, предусматриваемых государственным бюджетом – 951 490,3 млн. тенге, в том числе:

за счет республиканского бюджета в сумме – 631 940,3 млн. тенге,

за счет местных бюджетов в сумме – 319 550 млн. тенге

2. Введение

Программа «Ақ бұлақ» по обеспечению питьевой водой населения на 2011 – 2020 годы (далее – Программа) разработана в целях реализации Послания Президента Республики Казахстан «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» и в соответствии со Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922.

Несмотря на определенные улучшения в обеспечении питьевой водой, на сегодняшний день значительная часть населения республики все еще не обеспечена водой в полном объеме.

В этой связи, Программа предусматривает обеспечение эффективной и рентабельной деятельности эксплуатационных предприятий и организаций, развитие водохозяйственного сектора, вовлечение частного капитала в водохозяйственную сферу, максимальное использование подземных вод для обеспечения населения питьевой водой и повышение качества проектно-изыскательских работ в водохозяйственной сфере.

Одним из системных подходов при реализации Программы будет организация должного взаимодействия и координации действий между центральными государственными органами и местными исполнительными органами, потенциальными инвесторами, научными институтами, неправительственными организациями.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить население Республики Казахстан питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества.

3. Анализ текущей ситуации с водоснабжением в Республике Казахстан

Ситуация в сельской местности

В 2010 году завершается реализация отраслевой программы «Питьевая вода» на 2002 – 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2002 года № 93.

Мероприятия данной Программы были направлены на достижение следующих показателей в части обеспечения питьевой водой сельского населения:

увеличение численности населения, использующего воду централизованных источников водоснабжения в целом по стране на 20 – 25 %;

увеличение уровня водообеспеченности в целом до 80 %.

В рамках Программы всего построены, реконструированы и капитально отремонтированы 13 288 км водопроводов и сетей питьевого водоснабжения, улучшено водоснабжение в 3 449 населенных пунктах, с численностью более 3,5 млн. человек сельского населения.

В целях обеспечения одинаковой экономической доступности питьевой воды для сельского населения введены дифференцированные нормативы субсидирования, что позволило жителям сельской местности платить за услуги по доставке воды по единому тарифу.

В анализируемом периоде численность сельского населения, пользующегося привозной водой сократилась в 5 раз и составила 82,9 тыс. человек. Состояние водопроводов, не отвечающих санитарным нормам, снизилось с 336 до 133 единиц.

Несмотря на определенные позитивные результаты реализации Программы, проблема обеспечения водой сельского населения до настоящего времени сохраняется.

Так, по данным Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан по состоянию на 1 июля 2010 года доступность в сельских населенных пунктах (далее – СНП) к централизованному водоснабжению выросла лишь на 12 % и составила 41 %.

Кроме того, по данным Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан из общего количества СНП – 7 002 к необеспеченным питьевой водой (проблемным) отнесены 3 849 СНП с численностью около 3 миллионов человек или 40 % от всего сельского населения.

При этом, данные СНП сгруппированы по 4 категориям и приведены в таблице 1.

Таблица 1

Категории СНП, не обеспеченные питьевой водой

№ п/п

Категории СНП

Кол-во СНП

Удельный вес, %

1.

Пользующиеся привозной водой

143

4

2.

Требующие подключения к групповым водопроводам

386

10

3.

Групповые водопроводы (реконструкция и строительство)

114

3

4.

С децентрализованной системой водоснабжения

3 206

83

Всего

3 849

100

В целом, при реализации программы «Питьевая вода» на 2002 – 2010 годы допущены факты неэффективного использования бюджетных средств, некачественного строительства и реконструкции водоводов, нарушения сроков выполнения ремонтно-строительных работ и не обеспечения качества питьевой воды.

Главной причиной тому являлось отсутствие системного подхода и должного взаимодействия центральных и местных исполнительных органов при планировании работ по развитию и модернизации систем водоснабжения.

Финансирование из республиканского и местных бюджетов осуществлялось не в соответствии с приоритетами. В результате, в некоторых случаях, построенные за значительные бюджетные средства объекты простаивали, тогда, как другие из-за нехватки финансирования реконструировались лишь небольшими участками.

Также, анализ результатов реализации программы «Питьевая вода» на 2002 – 2010 годы свидетельствует, что одним из сдерживающих факторов в вопросе обеспечения питьевой водой сельского населения стало отсутствие эксплуатационных предприятий или их недостаточное материально-техническое оснащение.

Ситуация в городской местности

На сегодняшний день существует проблема с обеспечением питьевой водой и в городах республики.

По данным Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 1 июля 2010 года обеспеченность городского населения централизованным водоснабжением составляет – 72 %.

По уровню доступа населения к системам централизованного водоснабжения Республика Казахстан уступает развитым странам, в которых этот показатель составляет 90-95%.

Общая протяженность водопроводных сетей в городах по республике составляет 27 000,3 км, из них разводящих водопроводных сетей – 18 173,7 км, при этом, в настоящее время по республике насчитывается 2 188 км «бесхозяйных» сетей.

По данным Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства большинство водопроводных сетей находятся в неудовлетворительном состоянии, исходя из нормированного срока надежной эксплуатации в 25 лет в рабочем состоянии находятся 36 % сетей водоснабжения, около 64 % сетей требуют капитального ремонта или их полной замены.

В основном водопроводные сети введены в эксплуатацию 25 – 40 лет назад и имеют незащищенную внутреннюю поверхность (в основном стальные трубы). Поэтому из-за происходящей коррозии водоводы и водопроводные сети подвергаются быстрому износу и разрушению, что приводит к снижению пропускной способности водопроводов, росту аварий, потерям воды и ухудшению качества питьевой воды.

Как следствие, зафиксировано ежегодное увеличение количества потерь в сетях водоснабжения. Так, в 2009 году по сравнению с 2004 годом количество потерь увеличилось на 10,9 %.

В результате использования выделенных бюджетных средств доступность к услугам водоснабжения по республике увеличилась на 5,3 %, число аварий на сетях водоснабжения в целом по республике по сравнению с 2004 годом снизилось на 15,8 %.

В настоящее время отсутствие полноценной и достоверной информации о текущем состоянии городских систем водоснабжения не позволяет реально оценить объем требуемых работ по реконструкции и модернизации сетей водоснабжения в городской местности.

Качество проектирования систем водоснабжения

Одной из причин некачественного строительства является низкий уровень разработки проектно-сметной документации систем водоснабжения.

К примеру, по данным Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства на сегодняшний день почти половина представляемых на экспертизу проектов не соответствуют требованиям государственных строительных норм и правил, и возвращаются на доработку.

Только за 2009 год в проектах выявлены более 326 тысяч различных недоработок и отклонений от норм проектирования. Зачастую проектно-сметная документация разрабатывается организациями, не имеющими опыта проектирования объектов водоснабжения и водоотведения.

В настоящее время в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 января 2007 года «О лицензировании» лицензирование субъектов, в том числе в сфере водоснабжения, входит в компетенцию областных (городов Астаны и Алматы) местных исполнительных органов.

По данным Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 1 января 2010 года в Казахстане местными исполнительными органами выдано 12 тысяч лицензий на проведение проектных работ. При этом, не более 50 предприятий специализируются на проектировании объектов водоснабжения и имеют хорошую производственную базу и квалифицированных специалистов.

Низкое качество проектно-изыскательских работ приводит к значительному удорожанию, а иногда и невозможности проведения строительных работ. Имели место случаи, когда строительство либо реконструкция объектов водоснабжения планировались и проводились на основании некачественно разработанной проектно-сметной документации (далее – ПСД).

В итоге, проработав 1 – 2 года, вновь построенные сети приходили в негодность. Имелись факты строительства объектов водоснабжения по ПСД разработанной районными акиматами без решения вопросов отвода земель и технических условий по электроснабжению.

Ситуация с использованием подземных вод

Качество воды подземных водных объектов значительно выше, чем поверхностных, поэтому их использование в качестве источников питьевого водоснабжения предпочтительнее. Несмотря на это, значительная часть населенных пунктов практически не используют подземные воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В республике, по данным Комитета геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологи Республики Казахстан, по состоянию на 1 января 2009 года разведано 1282 месторождения подземных вод, находящихся на государственном балансе.

Разведанные эксплуатационные запасы питьевых вод более чем в 2 раза превышают суммарную потребность республики и составляют 1,12 м3 в сутки на человека.

Вместе с тем, освоение разведанных запасов подземных вод осуществляется низкими темпами, а в последние годы в ряде регионов республики почти полностью приостановлено. Многие месторождения подземных вод не используются на протяжении 10 – 15 лет, а в отдельных случаях задержка с вводом их в эксплуатацию достигает 25 – 30 лет.

Поэтому, разведанные запасы не в полной мере обеспечивают потребности населения в питьевой воде.

Кроме того, в настоящее время из общего количества разведанных месторождений (1282) эксплуатируется всего 402 месторождения (объем извлекаемой воды 2,0 млн. кубометров в сутки), что составляет 56 % в общем балансе питьевого водопотребления населения.

Приведенные факты свидетельствуют о неполном использовании существующего потенциала источников подземных вод.

Тарифная политика в системе водоснабжения

Как отмечалось ранее, для водохозяйственного сектора характерен высокий уровень износа сетей водоснабжения и нормативных технических потерь, свидетельствующий о недостаточном инвестировании в модернизацию и обновление активов предприятий водохозяйственного сектора.

В этой связи, особого внимания заслуживают вопросы, связанные с тарифообразованием на услуги субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения. Уровень тарифов на услуги водоснабжения в предшествующие годы не позволял субъектам водохозяйственной сферы в полной мере выполнять программы по ремонту и реконструкции, что привело, в конечном счете, к увеличению износа основных фондов, росту непроизводительных потерь и снижению качества воды.

В настоящее время у многих предприятий водоснабжения отсутствуют программы развития, направленные на проведение мероприятий по реконструкции и модернизации основных средств и снижению потерь в сетях, не обновляются оборудование спецтехника и технологии, ухудшаются производственные показатели, увеличиваются затраты на оказываемые услуги.

Положение в сфере водоснабжения усугубляется также проблемой нерационального водопользования. Поэтому на сегодняшний день наряду со стимулированием поставщиков услуг водоснабжения остро стоит и вопрос стимулирования потребителей к более рациональному потреблению воды, в том числе, посредством установления потребителями приборов учета воды, снижения норм удельного водопотребления, введения дифференцированных тарифов по группам потребителей и в зависимости от объёмов потреблённой воды.

Использование недорогих приборов учета с низким классом точности, высоким порогом чувствительности, неправильный монтаж приборов вызывают недоучет потребленной воды – коммерческие потери, соответственно эксплуатационные предприятия теряют значительный доход.

Так, по состоянию на 1 июля 2010 года по данным Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий охват приборами учета воды в городах составил в среднем по республике 76 %. В сельских населенных пунктах охват приборами учета питьевой воды не достигает и 40 %.

В целом, при реализации государством мероприятий, направленных на обеспечение населения питьевой водой в предыдущем периоде, были отмечены следующие недостатки:

-отсутствие системного подхода и должного взаимодействия центральных и местных исполнительных органов при планировании работ по модернизации и развитию систем водоснабжения;

-отсутствие комплексного подхода к решению вопроса водоподготовки и водоотведения, в связи с ограниченностью водных ресурсов (открытые водоемы);

-отсутствие мониторинга хода реализации проектов водоснабжения;

-низкий уровень разработки ПСД проектов водоснабжения;

-реализация проектов водоснабжения без подтверждения запасов подземных вод;

-неполный учет подаваемой воды потребителям;

-недостаточность инвестиционных ресурсов предприятий на модернизацию и реконструкцию систем водоснабжения;

-отсутствие требуемого уровня технической эксплуатации действующих систем водоснабжения.

Таблица 2

Анализ сильных и слабых сторон, возможных угроз и возможностей водохозяйственного сектора

Сильные стороны

Слабые стороны

Угрозы (Риски)

Возможности

1

2

3

4

поддержка государства

отсутствие системного подхода

неэффективное использование

привлечение частных инвестиций

1

2

3

4

при планировании строительства и реконструкции водохозяйственного сектора

бюджетных средств при реализации проектов в системе водоснабжения

наличие существующей инфраструктуры сетей водоснабжения и водоотведения

высокий уровень износа сетей водоснабжения; недостаточность государственных инвестиций в строительство новых систем водоснабжения и реконструкцию существующих

отсутствие специализированных эксплуатационных предприятий и организаций в сельской местности

неудовлетворительное техническое состояние объектов водоснабжения;

рост аварийности; отсутствие круглосуточной подачи воды, ухудшение качества потребляемой воды

улучшение технического состояния систем водоснабжения; увеличение затрат на очистку воды и водоподготовку;

совершенствование службы эксплуатации, путем оснащения материально-технической базы

ликвидность водохозяйственного сектора

низкий уровень привлечения частных операторов к реализации инновационно-инвестиционных проектов, отсутствие высококвалифицированных кадров

отсутствие внедрения инновационно-инвестиционных проектов, отсутствие механизма мотивации по привлечению к работе молодых способных специалистов

развитие бизнес-среды в сфере водоснабжения; привлечение частных операторов к реализации инновационно-инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (далее – ГЧП)

заинтересованность зарубежных финансовых институтов в модернизации и развитии объектов водоснабжения

неблагоприятный инвестиционный климат; низкая платежеспособность сельского населения; высокий уровень износа сетей водоснабжения; низкая плотность населения и необходимость строительства

рост инфляции; социальное недовольство населения

возможность привлечения иностранных инвестиций; развитие механизмов ГЧП;

применение прогрессивных методов тарифообразования

1

2

3

4

водоводов для транспортировки воды на значительные расстояния

применение дифференцированных тарифов

малое количество среднесрочных и отсутствие долгосрочных тарифов от 5 и выше лет

рост инфляции, социальное недовольство населения

оказание государственной поддержки малообеспеченным гражданам

снижение заболеваемости связанных с водным фактором

отсутствие эксплуатационных организаций

выход из строя оборудовании систем водоснабжения раньше срока службы

создание в каждом районе эксплуатирующей организаций и в каждом сельском населенном пункте эксплуатационной группы

достаточный уровень запасов пресных подземных вод

недостаточное использование имеющихся запасов пресных подземных вод

снижение качества подземных водных источников в результате нарушения режимов эксплуатации скважин, наличие большого количества бесхозяйных гидрогеологических скважин, техногенного загрязнения подземных вод

Вовлечение бесхозяйных гидрогеологических скважин в хозяйственный оборот, освоение новых месторождений пресных подземных вод;

реализация водоохранных, технических и санитарных мероприятий; совершенствование технологии обработки воды на водоочистных станциях; развитие систем забора, транспортировки воды и водоотведения

4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы

4.1. Цель программы

Обеспечение населения питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества.

4.2. Целевые индикаторы

Достижение цели Программы будет определяться посредством сопоставления и соизмерения промежуточных результатов с показателями по следующим индикаторам:

обеспечение доступа к централизованному водоснабжению в сельской местности 80 % от общего количества СНП, в городах – 100 %;

создание специализированных эксплуатационных организаций объектов водоснабжения в каждом районном центре;

рост числа водохозяйственных предприятий с участием частного капитала, в том числе на основе концессионных соглашений и других договоров до 15 единиц;

охват приборами учета воды в городах – 100 % и СНП – 80 %;

обследование обеспеченности запасами подземных вод более 3000 СНП;

доразведка 165 месторождений подземных вод с целью переоценки запасов для городов и крупных населенных пунктов и 15 месторождений для групповых водопроводов;

охват системой мониторинга проектов водоснабжения в 86 городах и 7002 СНП;

поэтапное выделение средств из местного бюджета на приобретение оборудования, машин и механизмов для районных специализированных эксплуатационных организаций.

В последующие годы приобретение машин и механизмов осуществляется за счет хозяйственной деятельности, включая реальный тариф.

4.3. Задачи программы

1. Внедрение системного подхода при строительстве новых объектов водоснабжения и реконструкции действующих.

2. Обеспечение эффективной эксплуатации систем водоснабжения населенных пунктов.

3. Повышение инвестиционной привлекательности водохозяйственного сектора и максимальное вовлечение частного капитала в финансирование объектов водоснабжения.

4. Максимальное использование потенциала подземных вод для обеспечения населения питьевой водой.

5. Повышение качества проектирования систем водоснабжения.

6. Создание системы мониторинга за состоянием водохозяйственного сектора.

4.4. Показатели результатов реализации программы

п/п

Показатель результата

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Доступ к централизо-ванному водоснабжению в городах, в %

73

75

78

81

85

88

90

93

97

100

2

Количество водохозяйственных предприятий с участием частного капитала, в том числе на основе концессионных соглашений, ед. в год

-

-

3

2

2

2

2

2

1

1

3

Охват населе-ния при-иборами учета питьевой воды в городах, в %

76

89

100

-

-

-

-

-

-

-

4

Аварийность на объектах водоснабжения, число аварий на 1 км. сетей

0,8

0,8

0,7

0,7

0,6

0,6

0,5

0,5

0,4

0,4

5

Уровень нормативных потерь, в %

40

35

30

25

19

19

18

17

16

15

6

Доразведка с целью переоценки запасов разведанных

-

35

35

35

35

35

5

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

месторождений подземных вод, ед. в год

По СНП

1

Доступ к централизованному водоснабжению в сельской местности, в %

41,2

43

46

50

54

59

65

70

75

80

2

Количество специализированных эксплуатационных организаций в каждом районном центре, ед. в год

-

40

60

61

-

-

-

-

-

-

3

Охват населения приборами учета питьевой воды в СНП, в %

28

34

38

41

55

61

67

72

76

80

4

Дополнительное количество СНП, обеспеченных запасами подземных вод, ед. в год

341

249

302

330

330

330

330

330

330

330

5. Этапы реализации программы

Реализация Программы осуществляется в следующие этапы и, соответственно будут решаться задачи:

I этап 2011 – 2015 годы – обеспечение доступа к централизованному водоснабжению в сельской местности 54 % от общего количества СНП, в городах – 85%;

II этап 2016 – 2020 годы – обеспечение доступа к централизованному водоснабжению в сельской местности 80 % от общего количества СНП, в городах – 100 %.

С целью недопущения фактов неэффективного и нерационального использования бюджетных средств, расширения поиска альтернативных и экономных решений по обеспечению населения питьевой водой на предстоящий период с 2011 по 2020 годы реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям:

1. Внедрение системного подхода при строительстве новых объектов водоснабжения и реконструкции действующих;

2. Создание системы мониторинга за состоянием водохозяйственного сектора;

3. Повышение инвестиционной привлекательности водохозяйственного сектора и максимальное вовлечение частного капитала в финансирование объектов водоснабжения;

4. Максимальное использование потенциала подземных вод для обеспечения населения питьевой водой;

5. Повышение качества проектирования системы водоснабжения.

5.1. Внедрение системного подхода при строительстве новых объектов водоснабжения и реконструкции действующих

В целях эффективного использования бюджетных средств, затрачиваемых на строительство новых объектов водоснабжения и реконструкцию действующих, будет использован системный подход.

Системный подход предполагает проведение обязательного обследования текущего состояния систем сельского и городского водоснабжения и формирование согласованных перечней проектов водоснабжения в сельской и городской местности.

Для систем сельского водоснабжения

Системный подход для объектов сельского водоснабжения предполагает следующее:

1. Формирование предварительного списка проектов питьевого водоснабжения для проведения обследования;

2. Проведение текущего обследования планируемых к реализации проектов питьевого водоснабжения;

3. Утверждение окончательного перечня проектов питьевого водоснабжения.

1. Формирование предварительного списка проектов питьевого водоснабжения будет ежегодно осуществляться Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан на основе бюджетных заявок местных исполнительных органов на предстоящий финансовый год в первом квартале года, предшествующего планируемому финансовому году. В предварительный перечень проектов питьевого водоснабжения (далее - Перечень) должны быть включены:

-проекты, имеющие ПСД, наличие подтвержденных запасов воды и эксплуатационного предприятия или организации;

-проекты, требующие разработку ПСД и/или проведение геолого-разведочных работ.

При этом, основным критерием отбора проектов питьевого водоснабжения должно быть обязательное софинансирование со стороны местных исполнительных органов в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Отбор проектов питьевого водоснабжения и включение в Перечень должны осуществляться согласно следующим критериям:

1) фактическая обеспеченность питьевым водоснабжением;

2) районные центры;

3) СНП с численностью населения свыше 1000 человек;

4) СНП с численностью населения от 501 до 1000 человек;

5) СНП с численностью населения от 101 до 500 человек.

2. По результатам отбора проектов питьевого водоснабжения будет сформирован перечень проектов для проведения обследования. Для проведения обследования Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан будет привлечена государственая проектно-изыскательская организация в области водоснабжения и водоотведения.

Обследование будет проводиться посредством сбора информации от эксплуатационного предприятия или организации-балансодержателя зданий, сооружений и сетей систем водоснабжения и сверки на месте нахождения объектов, и должно включать в себя следующие характеристики обследуемого объекта:

- год ввода перечисленных основных средств в эксплуатацию, их остаточная стоимость и степень износа;

- состав существующей системы водоснабжения;

- показатели производительности, протяженности, диаметров труб;

- материалы изготовления объектов системы водоснабжения;

- необходимость проведения текущего либо капитального ремонта;

- проверку соответствия разработанной местными исполнительными органами ПСД фактическому состоянию водохозяйственной инфраструктуры;

- наличие подтвержденных источников водоснабжения гарантированного качества и необходимого количества и другие характеристики.

После обследования эксплуатационные предприятия должны произвести переоценку основных средств.

Кроме того, данное обследование должно включать в себя оценку наличия подтвержденных источников водоснабжения гарантированного качества и необходимого количества, технического состояния эксплуатационных водозаборных и наблюдательных скважин, проводимую совместно с геологическими службами.

Требования к содержанию обследования должны быть утверждены внутренними приказами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан. Результаты обследования должны быть зафиксированы в соответствующем акте Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и представлены в виде отчета в Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан.

3. По результатам обследования будет сформирован Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан Единый перечень проектов водоснабжения в сельской местности, который должен включать в себя:

- СНП, в которых возможно проведение строительно-монтажных работ (по результатам обследования подтверждено соответствие ПСД, и наличие источника водоснабж



ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 021501, Акмолинская область, город Степногорск, 4 мкр, 1 зд.
ТЕЛЕФОН/ФАКС: 8 (71645) 6-14-25, факс: 6-21-75; ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: stepakimkan@mail.ru
ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ: 8 (71645) 6-16-42
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
© 2018 акимат города Степногорск
разработка портала IT-Expert